- Главная
- Бизнес-идеи
- Практикум
- Маркетинг
- Налоги
- Бизнесмену
- Банки России
- Кредиты на бизнес
- Документация
- Деньги
- Свой сайт
- Раскрутка сайта
- Статьи о бизнесе
- Мошенники
- Новости бизнеса
- Руководства
- Реклама у нас
NET ДЕНЕГ?
Автор: Павел Берестнев
Права: berestneff.com

Несмотря на глобальную «оцифровку» российской экономики, произошедшую за последние несколько лет, а также притоком новых свежих сил в отечественный электронный бизнес, в РуNET'е до настоящего времени циркулирует большое количество самобытных российских заблуждений, активно мешающих развитию онлайнового рынка и угрожающих большому количеству перспективных и интересных проектов. Одно из данных заблуждений я собираюсь развенчать в настоящей статье, несмотря на то, что внушительному количеству людей она покажется неубедительной и, по меньшей мере, спорной.
Речь идет о расхожей фразе «в РуNET'е денег нет»…
Лично я с этой фразой сталкиваюсь постоянно, когда просматриваю сайты любителей онлайнового заработка. Именно они и поныне составляют внушительную массу «малой электронной коммерции» и формируют «среднее звено» молодого отечественного малого бизнеса в Сети. Соответственно, подавляющее количество новичков, попадая на подобные ресурсы, жадно ловят каждое слово, которое на них присутствует. А в связи с тем, что зачастую владельцы данных сайтов сами мало что смыслят в электронной коммерции, чума недоразумений и преждевременных выводов распространяется в отечественном секторе Всемирной Паутины с чудовищной скоростью. А между тем такие утверждения не имеют ничего общего с реальным положением вещей.
Подобные ресурсы чаще всего посвящены различного рода аффилиат-программам, в большинстве своем зарубежным. Время «накрутки спонсоров» и тому подобной чуши, слава Богу, минуло в лету (чего и следовало ожидать!) и на передовые позиции закономерно выдвинулся самый приемлемый из вариантов начала развития собственного дела – торговля чужим товаром. И вот здесь-то большинство новичков, ориентирующихся на так называемых «гуру», попадают в ловушку.
Любители онлайновой прибыли обращают свои взоры на Запад, мотивируя подобное решение тем, что в Рунете денег нет. Дескать, российский пользователь неплатежеспособен, кругом одни пирамиды да аферы и т.д. и т.п. Поверьте мне, подобную чушь надо повсеместно искоренять не только потому, что она сбивает с толку новичков и отвращает их взоры от электронного бизнеса. Это еще полбеды. Угроза здесь гораздо более серьезна: такое положение вещей в корне подрывает все основы среднего, малого и домашнего электронного бизнеса в России и ближнем зарубежье. Последствия очевидны: замкнутый круг брани и торможения. Разочарованные новички. Расстроенные клиенты. Неверие в собственные силы. И тому подобное.
Практически никто из молодых INTERNET-предпринимателей не видит перспективы работы с отечественными электронными рынками. И совершенно напрасно. Ибо «золотая жила», которую ищут все, кто ринулся осваивать «новые земли» в поисках своего золотого слитка, находится не на Западе. Она здесь, под нашим носом, только мало кто ее замечает.

Давайте обратимся к реальным данным. Не так давно вышедший в свет мой специальный доклад под названием «Российские платежные INTERNET-системы» наглядно демонстрирует, что рынок цифровой наличности в РуNET'е активно функционирует и развивается. Данное положение вещей свидетельствует только об одном: количество пользователей электронных платежных систем постоянно возрастает. Для чего нужны подобные системы? Для организации онлайновых расчетов между продавцами и покупателями. То есть, вместе с ростом оборота цифровой наличности постоянно растет и количество покупателей, пользующихся услугами INTERNET-расчетов. Иными словами, потенциальных клиентов для Вашего бизнеса. Кто сможет мне доказать, что большинство пользователей платежных систем являются представителями неплатежеспособной аудитории, пусть первым бросит в меня камень.
Идем далее. В последнее время активно формируется совершенно новый сектор отечественной «цифровой экономики» - появляются торговые площадки, доступные для использования не только крупными и средними фирмами, но и предпринимателями-одиночками. Яркий пример тому – сервис Express Access (http://www.plati.ru). Тот, кто не верит в то, что российские пользователи станут выкладывать кровно заработанные денежки на покупку каких-либо цифровых товаров, созданных отечественными предпринимателями, пусть сходит по данному адресу и посмотрит статистику оборотов данной торговой площадки. Лично я думаю, что она говорит сама за себя.
О развитии возможностей для организации собственного электронного (в том числе и домашнего) бизнеса в России можно говорить и говорить, но вывод из всего сказанного всегда останется один: в РуNET'е деньги есть и, как сказал незабвенный Остап Бендер, деньги огромные. С каждым днем количество транзакций и их валовые суммы, проводимые через российский сектор Всемирной Паутины, постоянно возрастают, причем все более и более внушительную долю в этом показателе составляют именно покупатели – частные лица. Об этом говорит как статистика отдельных INTERNET-магазинов, так и данные о прибыли успешно работающих на российском рынке предпринимателей-«электронщиков» (я имею в виду домашний бизнес). Я лично, опираясь на собственный опыт, могу это утверждать и поверьте мне, если бы в российском онлайне денег не было, мой Колледж (http://www.berestneff.com/) давно бы перестал существовать, вылетев в трубу. Тем не менее, он продолжает работать, процветать и успешно развиваться. Лично мне никакие доводы больше не нужны.
Тем не менее, толпа сторонников выхода в «западные моря» не спешит сдавать свои позиции. Я общался с большим количеством ее представителей и знаете что? Убедился лишь в одном: эти люди не умеют создавать собственный ценный и пользующийся спросом товар, не умеют организовать и раскрутить коммерческий сайт, не в состоянии написать качественных рекламных материалов, определить круг своих потенциальных клиентов и заставить их эти материалы читать. Более того, они не желают этому учиться, вбив себе в голову, что в «РуNET'е денег нет, поэтому это все бесполезно». Для меня, например, неудивительно, почему такие люди не в состоянии извлечь прибыли, работая с российским потребителем. Им попросту нечего ему предложить, а если и есть что, то они не знают как. И не хотят этого знать. Гораздо проще для них примкнуть к какой-нибудь аффилиат-программе (в свете их основного тезиса – разумеется, к западной), заработать пару десятков долларов, потратив при этом пару сотен и махнуть рукой, взяв на вооружение новый лозунг «В INTERNET ничего не заработаешь»! И далее – распространять данный лозунг, отвращая перспективных предпринимателей от электронной коммерции и распространяя различную чепуху по поводу «краха электронной экономики».
Не уподобляйтесь таким «специалистам» и не слушайте их! Они Вас ничему хорошему не научат, а лишь затуманят мозги и поселят сомнения в Ваши чистые и открытые сердца! Не останавливайтесь в начале пути, если хотите добиться успеха!
Я понимаю, что простой критики существующего положения явно недостаточно. Критиковать могут все, а предложить что-нибудь взамен – очень немногие. Но, согласитесь, что даже беглого взгляда на мой Виртуальный Колледж электронной коммерции вполне достаточно для вывода о том, что у меня есть, что предложить молодым бизнесменам. И я знаю, что говорю.
Второе заблуждение, тесно связанное с только что рассмотренным, заключается в том, что Запад привык платить за товары в INTERNET, а Россия – нет и привыкнет нескоро. Друзья мои, внушительная часть пользователей Российского сектора Сети к этому давно привыкла и если Вы в состоянии организовать собственный электронный бизнес и управлять им, то, витая в облаках указанного «утверждения», теряете собственную прибыль. Протрите глаза и посмотрите на количество прибыльно работающих INTERNET-магазинов, а также рост «индивидуального» предпринимательского сектора российской электронной коммерции! Если эти цифры Вам ничего не скажут, то вряд ли Вы способны работать на электронных рынках.
Никто не спорит с тем, что для россиянина и американца те же самые несчастные $ 100 – две совершенно разные вещи. Дело не в этом. Любой более или менее толковый предприниматель прекрасно понимает, что прибыль появляется не при повышении цены, а при увеличении оборота сбыта. Данную закономерность Вы найдете в любом учебнике по экономике: существует определенная точка перелома. К примеру, назначив за свою электронную книгу цену в $ 1, Вы распродадите 100 000 экземпляров и получите за это $ 100 000. Если же цена будет равна $ 10, Вы сумеете продать лишь 5000 экземпляров и получите прибыль в $ 50 000. Простая арифметика. Поэтому необходимо четко определить оптимальную цену за свой товар (услугу) и наращивать обороты продаж. Если сумеете этого добиться – прибыль не заставит себя долго ждать.
Поэтому я обращаюсь ко всем молодым и перспективным предпринимателям: развернитесь лицом к отечественному рынку! Ориентируйтесь прежде всего на нашу, доморощенную аудиторию, которая день за днем становится все многочисленнее! В РуNET'е деньги есть и деньги огромные, необходимо лишь убедить потенциального клиента в том, что Вы предлагаете ему нечто действительно стоящее. И единственно Ваше оружие в данном бою – это искренность, квалификация, профессионализм и честность. Нет плохих рынков. Есть плохие маркетологи.
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
АНДРЕЙ КАМЧЕСС "О ТЕХ, КТО МЕШАЕТ НАЧАТЬ БИЗНЕС"
Статья расскажет о тех людях, которые в огромном количестве окружают тех, кто стремится к успеху. Именно они начинают давать нелепые и неправильные советы тем, кто хочет начать свой бизнес.
Полезно
Как выбрать банк для бизнеса?
Подробно о том, как выбрать банк для бизнеса
6 способов заработать в Интернете
Доступно о том, какие способы заработать существуют
Как стать предпринимателем
Популярно о том, какие шаги необходимо сделать
Статистика
 
 
 
© 2007 Андрей Камчесс. Републикация и коммерческое использование материалов сайта без письменного разрешения автора запрещено!