- Главная
- Бизнес-идеи
- Практикум
- Маркетинг
- Налоги
- Бизнесмену
- Банки России
- Кредиты на бизнес
- Документация
- Деньги
- Свой сайт
- Раскрутка сайта
- Статьи о бизнесе
- Мошенники
- Новости бизнеса
- Руководства
- Реклама у нас
ЦЕННОСТЬ ВАШИХ КЛИЕНТОВ
Автор: Андрей Камчесс
Права: Кошелёк.RU

В период становления российского бизнеса никто из предпринимателей не задумывался над ценностью каждого конкретного клиента. В трудные времена важнее была сиюминутная прибыль, и накопление как можно большего состояния за как можно более короткий срок. Главная цель того периода была – продавать, продавать и ещё раз продавать…
Сейчас времена изменились. В России сложился более-менее устоявшийся рынок, бизнес стал гораздо цивилизованнее. Поэтому и подход к клиенту должен быть другим.
Клиент сейчас стал большой ценностью для компании. Ни для кого уже не секрет, что проще продать товар постоянному клиенту, чем искать нового. Поэтому все компании от мала до велика начали борьбу за клиентов. Более того, выяснилось, что для небольших компаний стоимость клиентских активов (совокупности постоянных клиентов) очень часто превышает стоимость материальных активов. Получается, что главная ценность таких компаний – это клиенты! Вы когда-нибудь задумывались над этим?

Особенно видна данная ситуация на предприятиях малого бизнеса. Например, районная парикмахерская ничего не стоит без своих постоянных посетителей, так же как и районный салон красоты или небольшой бар. Эти предприятия получают прибыль от постоянных посетителей, если убрать посетителей – стоимость данных заведений станет равна нулю, так как доход от них тоже будет равен нулю.
Поэтому, если Вы владелец небольшой компании или только собираетесь начать свой малый бизнес, Вам просто необходимо начать мыслить категориями клиентского актива. Сделать это достаточно просто. Надо только принимать в расчёт два утверждения. Первое утверждение – «источник прибыли компании – не производимые товары и услуги, а клиенты» и второе утверждение – «клиент делает покупки осознанно». Первое утверждение показывает нам, насколько более важно заботится о клиентах, а не о производстве. Второе утверждение говорит о том, что клиент никогда не делает случайных покупок. Любой покупке предшествует процедура выбора, а, значит, к каждому клиенту нужен свой подход. Если мы хотим привлечь новых клиентов – подойдёт один лозунг, а если хотим заинтересовать своим новым товаром постоянных клиентов – лозунг должен быть совсем другим.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что формирование клиентского актива предприятия – это не выдумка, а неотложное требование сегодняшнего дня. Особенно для предприятий малого бизнеса. Правда, на сегодняшний день лишь очень немногие компании осознают эту необходимость – большинство компаний продолжают жить категориями массового маркетинга.

ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
ПРЕЛЕСТИ БЕСПЛАТНОГО МАРКЕТИНГА
Родиной бесплатного маркетинга принято считать США. Уже оттуда этот вид привлечения клиентов распространился по всему миру. В России данный способ завоевания рынка используется нечасто, а те, кто используют его, не всегда используют целенаправленно и осознанно. Многие начали использовать тактику бесплатного маркетинга по наитию, но, добившись значительных результатов, поняли, что наткнулись на золотую жилу.
Полезно
Как привлечь деньги?
Всё о том, как привлечь деньги подробно и без прикрас
6 способов заработать в Интернете
Доступно о том, какие способы заработать существуют
Как придумывать бизнес-идеи?
Подробно о том, как самому генерировать идеи бизнеса
Статистика
 
 
 
© 2007 Андрей Камчесс. Републикация и коммерческое использование материалов сайта без письменного разрешения автора запрещено!